ЗНАЧЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Труд педагога в детском саду всем своим содержанием устремлен в будущее.
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь на пороге третьего
тысячелетия. Им совершенствовать, развивать науку, технику, экономику,
культуру. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть —
забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания
детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая прежде всего
проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применять свои
умения в повседневной жизни.
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском
саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети
устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных
инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших
средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются
музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной
деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное назначение музыкально-дидактических игр —
формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь
им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма,
тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с
применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.